Методическая копилка
Урок в 9 классе по теме "Азотная кислота". Скачать конспект урока.
Тема урока Кислородные соединения азота. Азотная кислота.
Цель урока: продолжить формирование у учащихся понятия «кислота» на примере азотной кислоты; создать условия для выявления общих и специфических свойств азотной кислоты посредством решения экспериментальных задач.
Формируемые УУД:
-Личностные:
- самоопределение – повысить мотивацию учащихся через ученический химический эксперимент;
- смыслообразование – способствовать проявлению интереса к новому; умение использовать имеющиеся знания и личный опыт при изучении физико-химических свойств и областях применения азотной кислоты;
-Коммуникативные – умение планировать парную и групповую работу на уроке; умение слушать и понимать речь учителя, одноклассников, обмениваться мнениями при работе;
-Познавательные – формулировать цели урока; устанавливать причинно-следственные связи при изучении химических свойств азотной кислоты; выдвигать гипотезу и доказывать ее посредством химического эксперимента; строить логическую цепь рассуждений при изучении промышленного способа получения азотной кислоты;
-Регулятивные – принимать и сохранять учебную задачу; адекватно воспринимать оценочную информацию со стороны одноклассников и учителя по поводу правильности ответов; развивать волевую регуляцию.
Задачи урока:
- Образовательные:
расширить и привести в систему знания о свойствах азотной кислоты; продолжить совершенствование умений составлять уравнения химических реакций, электронного баланса в окислительно-восстановительных реакциях и написания полных и сокращенных ионных уравнений реакций.
- Развивающие:
продолжить формирование навыков самостоятельной работы учащихся; развитие умений сравнивать, делать выводы, читать схемы;
- Воспитательные:
продолжить формирование культуры работы с реактивами; развитие экологического мышления; воспитывать сотрудничество; способствовать развитию грамотной химической речи.
Тип урока: урок усвоения новых знаний.
Методы обучения: частично-поисковый, исследовательский, репродуктивный; словесный (рассказ, эвристическая беседа); наглядные (презентация, видео опыт); работа с книгой.
Формы работы: фронтальная, работа в парах, групповая, индивидуальная.
Вещества: растворы азотной кислоты, гидроксида натрия, карбоната натрия, сульфата меди (II), фенолфталеин, оксид меди (II)